
Как правило, когда у команд много
денег (для покупки AWP например), в гораздо выигрышной ситуации оказывается
тот, кто первым возьмет под прицел мост. В таких случаях дробиться
рекомендуется по принципу “кто ближе к мосту, тот идет на мост”. Более подробно
рассмотрим на конкретных тактических приемах на конкретных картах несколько
позже.
Бегущий
сзади игрок должен сообщить будущему напарнику, что они работают вместе. Примерно так - "player, я сзади!
сработаемся", только после этого игрок бегущий впереди начинает работать в
паре.
Первый
закон работы в паре и раша. Не стоять
в дверях. Человек, стоящий в дверях играет один, мало того он не дает пройти
остальным. Соответственно надо постараться ему это доходчиво объяснить.
Второй закон работы в паре. Первый
всегда выходит до самого конца. Скажем играя на de_dust2 террорами и рашуя на А
по длинному. Первый выходит до самой стены длинного прохода. Чтобы не мешать
напарнику выйти в тот же коридор. Это, кроме того, связано с особенностью
психологии. Все начинают стрелять по первому выходящему. Соответственно он
должен двигаться, а его напарник должен выйти и стоя на месте прицельно снять
стреляющих.
Третий
закон работы в паре. Закон
диагонали. Двигаясь по коридору, один игрок двигается по одной стене, второй
игрок двигается по противоположной стене чуть сзади. Диагональ должна быть
направлена в сторону наименьшей опасности, чтобы неожиданно выскочивший
противник не смог положить двоих одной очередью. Этот тактический шаг похож на
«перекрестный»: Двое двигаются напротив друг друга, при этом каждый держит
прицел по противоположной диагонали, при таком раскладе обзор угла заметно
выше.
Помните у
двух видах подстраховки: активная и пассивная. Активная
- это когда вы дойдя до хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку
выхода врага, в то же время Ваш напарник начинает движения до следующей
позиции, которая соответственно расположена дальше Вашей огневой точки и т.д.
Пассивная – это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник располагается на
вашей предыдущей точке, то есть он постоянно находится сзади Вас. Естественно
манеру страховки необходимо предварительно согласовать.
Четвертый
закон работы в паре. Закон
гранат. Пока стреляет твой напарник, ни в коем случае не доставать гранату.
Лучше снять врага в два ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда враг
ушел за ящик/укрытие. Тогда один простреливает, второй кидает гранату. Это
связано с тем, что на доставание гранаты нужно 1 секунду, на прицеливание,
кидание ещё секунду и на переключения на старое оружие ещё секунда. Итого Вы
теряете 3 секунды огневого столкновения, в течении которых Ваш напарник остался
один.
Помните и о работе с флешками. Работа с флешками
один из сложнейших процессов. Ничто так не расстраивает, как быть ослепленным
(и тем более из-за этого быть ликвидированным) собственным тимейтом.
Пятый
закон работы в паре. Закон перезарядки. Начал
перезаряжаться, сообщи напарнику об этом (голосом), он должен прикрыть твою
перезарядку простреливание потенциально опасных мест выхода врага. Причем
сообщить о перезарядке необходимо до того как начал перезаряжаться. В идеале
(тем более, если по условиям чемпа нельзя издавать голос, или же компы
изолированы друг от друга) должны быть «приоритеты перезарядки непосредственно
Вашей команды». Их может быть очень много: первым перезаряжается тот, у кого
мощней/слабей оружие или тот, кто убил, или если у команды постоянные пары, то
по предварительному договору перезаряжается первым тот, кто Х, потом Y. С
начала научитесь просто предупреждать о своих действиях до того как
непосредственно действие совершить, постепенно усложняйте задачу.
Прекратите
перезаряжаться сразу после каждого убитого врага!!! Если враги работают в паре это
ваша смерть. Это не закон – это аксиома. Если против вас играет хорошо
слаженная команда, она по одному точно работать не будет. И тем более на
убийство одного противника необходимо затратить не более 30-40 процентов
обоймы, при оставшихся 60-70 процентах в рожке можно еще пол команды противника
сложить.
Всегда оставляйте в обойме автоматического оружия
несколько патронов (до 10). При длинной очереди или при нескольких коротких
оставляйте несколько патронов на «пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от
Вас такого хода. ( выглядит это примерно следующим образом: Встречаются двое в
какой то точке карты и делают тщетные попытки убить друг друга, сначала из
автоматического оружия, потом из пистолетов и никто из противников не может
убить другого, в конце концов доходит до ножей…, а там уж как повезет (у обоих
хорошо прокачен скилл увертливости и абсолютно не прокачен скилл попадания).
Такая ситуация чаще всего возникает в результате повышенной нервозности
спортсменов во время ответственных игр. По пробуйте оставив 10 патронов в
автомате переключится на пистолет и увернувшись от остатков очереди противника
выстреливайте все пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из условий у
вас этого не получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не подозревает
противник…, 10 патронов в автомате… выстрелив все патроны из автомата и
пистолета у вашего противника два варианта: схватить нож и попытаться сблизится
с вами или начать перезаряжаться, у вас же имея козырь положение более
перспективное, по крайней мере у вас есть лишнее мгновение для оценки ситуации,
точного наведения прицела и уничтожение противника той самой «заначенной»
горсткой патронов. Так же это может помочь вам при возникновении, в пределах видимости,
еще одного противника, который приближался, на выручку своему товарищу
попавшему в вашу западню из-за угла)
Шестой
закон работы в паре. Закон прикрытия. Если вы
хотите кинуть гранату во врага ушедшего за ящик/угол, дайте команду (cover me)
после этого напарник должен в течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком
простреливанием угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются
из-за угла в момент когда по ним стреляют).
Седьмой
закон работы в паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните,
вы не один, сзади сидит ещё один человек. Соответственно проход, по которому Вы
идете, делится на две части - это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь
микрострейфу, то есть стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию
стрельбы вашему напарнику
Восьмой
закон работы в паре. Закон точности. Как это не
странно от Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше стрелять не в
голову, а в тело, поскольку Вас двое Вы положите врага также быстро, как если
бы попали в голову, главное чтобы Вы вообще куда бы то ни было.
Если во время огневой стычки против вашего тандема
вышло сразу несколько вражеских юнитов, то ни в коем случае не стреляйте во
всех подряд или по очереди в каждого, стреляйте только в одного, постарайтесь
перед собственной смертью забрать с собой хотя бы одного противника. Первым
выносится тот, кто сидит. Он более опасен.
Помните, что кроме вашей пары есть еще одно трио
тиммейтов, и команда “HoldThisPosition” может быть воспринята и ими. Для этого
выработайте команды, которые касаются всей команды в целом. Например, можно
обусловить, что приказ идущий после радиокоманды “ReportingIn”, касается всех.
Но опять же не злоупотребляйте большим количеством все возможных сообщений.
Основной диалог происходит в слух (благо на чемпионатах разговор между живыми
разрешен). Разрабатывайте тактики с такими установками, чтоб каждый человек
всегда знал, что ему делать в той или иной ситуации.
Данные законы и ситуации не более чем условности,
в дальнейшем все должно быть доведено до такого автоматизма и взаимопонимания,
что многие советы и рекомендации вам не понадобятся. Смело исключайте из своего
рациона то, что более не востребовано.