Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Реклама на сайте

Все, кто изучал технические специальности, должны хорошо себе представлять, что такое декомпозиция. Для тех, кто не изучал или забыл, объясняю на пальцах. Декомпозиция - это разбиение сложного объекта на составляющие, свойства и функции которых объяснить проще. Декомпозиция широко применяется не только во всех областях науки и техники. Практически все, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни - это сложные объекты. А когда требуется изучить, описать, изготовить сложный объект и т.д., мы автоматически разбиваем его на несколько более простых объектов. Описать поведение полученных после разбиения "простых" объектов нам уже гораздо легче. Если то, что получилось еще достаточно сложно для восприятия, то вновь и вновь применяем декомпозицию, пока не получим простого и понятного описания.

Как же можно использовать принципы декомпозиции применительно к Counter-Strike'у? Элементарно! Вы никогда не замечали, что для того, чтобы научиться играть в какую-либо игру (не обязательно CS), вам достаточно освоить лишь несколько базовых элементов игры. Все остальное вы уже осваиваете "на ходу", в процессе. Причем делаете это автоматически, на интуитивном уровне, практически без участия сознания. Но сейчас мы не будем вдаваться в подробности механизмов, которые изначально заложены в человеке или приобретены им в результате эволюции. Нас интересует только один чисто практический момент. А именно, как правильно применить декомпозицию к CS и что мы получим в результате.

Осваиваем на примере...

Как известно, любая теория гораздо лучше усваивается на конкретных примерах. Для нашего случая возьмем для примера всем хорошо известную карту. Какую? Правильно, de_dust - карту всех времен и народов. Возьмем стандартное развитие ситуации, когда терроры проходят с боем на А. Но что представляет собой прорыв на А, если применить к нему теорию декомпозиции?

Распишем. Проход на А на de_dust это:

1) выход на исходные позиции перед Т (буквой Т обозначается Т-образный перекресток, если кто не в курсе);
2) заход в Т и удержание его, пока вся команда не прорвется на А; 
3) сам прорыв на А через проход налево; 
4) установка бомбы, удержание А и организованное отступление.

Это элементарные вещи, понятные любому, кто играет в CS не первый раз. А вот теперь вновь распишем задачу терроров, применяя теорию декомпозиции.

Посмотрим под другим углом...

1) Закупка и принятие решения о прорыве на А. 
2) Выход на исходные позиции перед открытым проемом. 
3) Заход в открытый проем. 
4) Захват Т через центральный проход и удержание (по необходимости). 
5) Выход из Т налево. 
6) Проход открытого проема справа. 
7) Заход в помещение через открытй проем. 
8) Зачистка и удержание помещения с двумя входами, установка бомбы. 
9) Отступление: заход в открытый проем; 
10) проход открытого проема слева; 
11) заход в Т через боковой проход, удержание или выход через центральный.

И что же мы видим? Задача штурма А легко разбивается на пяток-десяток базовых элементов. Исполнение командой любого элемента конечно зависит от конкретной карты. Но общие тактические схемы для базовых вещей практически не привязаны ни к какой конкретной карте и могут быть отработаны независимо друг от друга.

Что это нам должно дать? А то, что каждый игрок в команде будет не просто отрабатывать комплекс заранее заученных движений, доводя его до полного автоматизма, а начнет развивать в себе чувство партнера. Каждый начнет думать и решать только за себя, а не постоянно насиловать свой мозг бесплодными попытками предугадать, что же отчибучат все его тиммэйты, находящиеся как в поле зрения, так и за спиной. Надеюсь, следование тактическим схемам даст нам наконец ту уверенность в партнерах, без которой можно играть только лишь за команду, но никак не в команде.

 

Профиль
 Привет: Гость

Информация:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Статистика :
 
Он-лайн :
 
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пользователи :